Особенности предрейсового технического осмотра ТС
29.05.2025

Одним из важнейших элементов осмотра транспортных средств перед выездом на линию является проверка их рулевого управления. Для этого, механиком по выпуску, при проведении данной проверки, учитывается величина суммарного люфта. Такие неисправности как замедление отклика управляемых колес на повороты руля, появление посторонних звуков (стука, вибрации), а также самопроизвольное отклонение автомобиля от траектории движения, сигнализируют о недопустимой величине суммарного люфта рулевого управления ТС.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), допустимый люфт рулевого колеса для автобусов не более 20º, легковых автомобилей 10º, грузовых 25º. Но есть модели ТС с особенностями технической конструкции. Например, для управления ГАЗ-3302 требуется водительское удостоверение категории В, которое разрешает управление легковыми автомобилями с разрешенной массой не более 3,5 тонн. Опираясь на это, можно подумать, что суммарный люфт должен составлять 10º. Однако в технической документации данной модели указываются рекомендованные производителем значения, отличные от общих правил, а именно в пассажирской версии 20º и 25º в грузовой.
При проверке суммарного люфта в рулевом колесе механиком используется средство технического контроля - люфтомер электронный ИСЛ-М (Мета), при помощи которого определяется градус рулевого управления. При обнаружении превышения допустимых значений суммарного люфта в рулевом управлении транспортное средство Учреждения не допускается к выезду на линию и направляется в авторемонтную мастерскую для последующего устранения.
Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), допустимый люфт рулевого колеса для автобусов не более 20º, легковых автомобилей 10º, грузовых 25º. Но есть модели ТС с особенностями технической конструкции. Например, для управления ГАЗ-3302 требуется водительское удостоверение категории В, которое разрешает управление легковыми автомобилями с разрешенной массой не более 3,5 тонн. Опираясь на это, можно подумать, что суммарный люфт должен составлять 10º. Однако в технической документации данной модели указываются рекомендованные производителем значения, отличные от общих правил, а именно в пассажирской версии 20º и 25º в грузовой.
При проверке суммарного люфта в рулевом колесе механиком используется средство технического контроля - люфтомер электронный ИСЛ-М (Мета), при помощи которого определяется градус рулевого управления. При обнаружении превышения допустимых значений суммарного люфта в рулевом управлении транспортное средство Учреждения не допускается к выезду на линию и направляется в авторемонтную мастерскую для последующего устранения.
Разработка сайта – onmate технологии